Аналитика

  • (ВИДЕО) Ситуация с внедрением электронной подписи: что изменилось?
    04.09.2017

    (ВИДЕО) Ситуация с внедрением электронной подписи: что изменилось?

    Рекомендуется внедрить принцип универсальности электронной подписи. Появится возможность использования одной подписи при взаимодействии с любым госорганом. К примеру, при сдаче отчетности, удостоверения различных документов, получения госуслуг и заключения сделок. Внедрение данного принципа позволит решить проблему отсутствия использования одной ЭЦП при работе с госорганами. Т.е., когда один госорган требуют ЭЦП от определенных организаций (удостоверяющих центров). Это дополнительный бюрократический и финансовый барьер, и большая потеря времени и денег для предпринимателей.
  • (ВИДЕО кырг.версия) Введение единого бизнес кода - БИНКОД
    04.09.2017

    (ВИДЕО кырг.версия) Введение единого бизнес кода - БИНКОД

    Введение единого идентификационного кода для юридического лица. Сейчас у юридического лица 3 идентификационных кода, обязательные для осуществления деятельности: код ОКПО, ИНН, регистрационный номер Министерства юстиции.
  • Какие проблемы имеются при регистрации юридического лица?
    13.07.2017

    Какие проблемы имеются при регистрации юридического лица?

    Принцип «единого окна» до сегодняшнего дня на практике не реализован полностью. После получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, филиала (представительства) предприниматели вынуждены обращаться в ГНС для учетной регистрации и Соц. фонд для получения извещения страхователю. Стоит отметить, что документы, которые предоставляются в упомянутые госорганы соответствуют документам, предоставляемым для регистрации в Минюст.
  • Количество документов необходимых для осуществления таможенных процедур можно снизить, сократив при этом 24 млн сомов расходов предпринимателей
    30.06.2017

    Количество документов необходимых для осуществления таможенных процедур можно снизить, сократив при этом 24 млн сомов расходов предпринимателей

    Экспертами Отдела Регулятивной Реформы предложено оптимизировать и сократить перечень документов, указанных в инструкции, тем самым вместо 14 документов при экспорте оставить 3, вместо 12 документов при импорте оставить 9. Сокращение списка документов позволят бизнесу сэкономить приблизительно 24 млн. сомов и 180 тысяч часов.
  • (Видео) Как упростить таможенные процедуры для предпринимателей, сохранив бизнесу 24 млн. сомов?!
    23.06.2017

    (Видео) Как упростить таможенные процедуры для предпринимателей, сохранив бизнесу 24 млн. сомов?!

    Эксперты Отдела по регулятивной реформе предлагают внести изменения в действующие НПА, направленные на конкретизацию и сокращение перечня требуемых документов при таможенном оформлении экспорта и импорта товаров. Экономия от сокращения списка документов может составить порядка 24 млн. сомов.
  • Лицензия на осуществление аудиторской деятельности — повторное подтверждение профессиональных навыков?
    11.05.2017

    Лицензия на осуществление аудиторской деятельности — повторное подтверждение профессиональных навыков?

    По факту, система лицензирования аудиторской деятельности больше походит на повторную оценку квалификационных навыков, т.к. половина требуемых для лицензирования документов касается подтверждения профессиональной компетенции потенциального лицензиата.
  • Электронная подпись в КР – благо или ноша?
    07.04.2017

    Электронная подпись в КР – благо или ноша?

    Электронная подпись – позволяет подписывать документы в цифровом пространстве, также, как и собственноручной подписью заверяются бумажные документы. Однако за 13 лет ЭЦП не достигла широкого распространения в стране, да и не каждый знает, что это такое. Зачастую ЭЦП используется предпринимателями только при взаимодействии с различными государственными органами: для сдачи отчетности в электронном виде в налоговую службу и Социальный фонд КР, для получения разрешительных документов в ГП «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли», для таможенного оформления в электронной системе «Единая автоматизированная информационная Система» Государственной Таможенной Службы КР и в других государственных органах. Тогда как во всем мире ЭЦП используется в первую очередь как инструмент для ведения электронного бизнеса.
  • Информационный расчёт по налогу на имущество – обременение, в котором нет необходимости
    29.03.2017

    Информационный расчёт по налогу на имущество – обременение, в котором нет необходимости

    В итоге, исключение процедуры сдачи одной и той же информации в одно и то же ведомство позволит гражданам не только сэкономить время и деньги, но и исключит от необоснованной бюрократической волокиты и коррупционных рисков.
  • Проблемы получения заключения экспертизы проекта строительства
    29.11.2016

    Проблемы получения заключения экспертизы проекта строительства

    Эксперт Отдела по регулятивной реформе проекта Правительства «Системный анализ регулирования» Жанабиль Давлетбаев предлагает свои рекомендации к процедурам по проведению экспертизы на строительство новых объектов в целях снижения ненужных административных барьеров. Разрозненные, а в отдельных случаях противоречащие друг другу требования законодательства по порядку проведения экспертизы проектно-сметной документации на строительство приводит к задержке сроков начала строительства, коррупционным рискам, сложности правоприменительной практики и снижения инвестиционной привлекательности строительной отрасли.
  • Как получить справку о наличии задолженности?
    03.11.2016

    Как получить справку о наличии задолженности?

    Выдача справки об отсутствии или наличии задолженности – одна из самых востребованных услуг в Государственной налоговой службе (ГНС). Согласно Закону КР «О государственных закупках», данная справка обязательна для участия в тендерах (при отсутствии справки участник не допускается к тендеру). На практике эта справка приобретает свойства инструмента по взысканию задолженности.
E-Guillotine
Пакеты рекомендаций к НПА
  • Анализ НПА от БИзнеса