Второй пакет рекомендации ОРР по упрощению и отмене нормативных документов позволят предпринимателям сэкономить порядка 655 млн.сомов, - Н.Токтоматов глава ОРР

Второй пакет рекомендации ОРР по упрощению и отмене нормативных документов позволят предпринимателям сэкономить порядка 655 млн.сомов, - Н.Токтоматов глава ОРР

«По экспертной оценке, экономический эффект от предлагаемого пакета рекомендаций по 289 нормативных правовых актов и 138 административных процедур может составить порядка 655,5 млн.сомов и поможет снизить временные затраты предпринимателей на 1,5 млн.часов», - сообщил руководитель Отдела по регулятивной реформе Нурмамбет Токтоматов.

Эти данные он представил премьер-министру Сооронбаю Жээнбекову 13 декабря 2016 года на заседании Совета по регулятивной реформе, где также участвовали вице-премьер-министр КР Олег Панкратов, заместитель министра экономики Каныбек Иманалиев, посол центра ОБСЕ в Бишкеке Пьер фон Аркс, руководители ведомств и министерств, представители бизнес-сообщества и экспертов Отдела по регулятивной реформе проекта «Системный анализ регулирования».

«Данный процесс предусматривает сокращение «излишних» и «затратных» для бизнеса процедур, исключение коррупционных рисков, описание четких правил и процедур. К данной работе подключены и представители бизнес-структур, которые также как и госорганы проводят свой анализ и дают свои рекомендации. Мнение бизнеса является очень важным для нас, так как именно предприниматели сталкиваются со всеми этими процедурами в реальности», — сообщил Премьер-министр Сооронбай Жээнбеков, выслушав доклад Н.Токтоматова.

Глава Правительства отметил, что есть факты неисполнения рекомендаций предыдущего заседания Совета и поручил вице-премьер-министру Кыргызской Республики Олегу Панкратову, как куратору данного вопроса разобраться и внести предложения по дисциплинарной ответственности.

В рекомендациях Отдела по регулятивной реформе предлагается исключить противоречия в НПА и различные коррупциогенные нормы; установить более понятные процедуры для предпринимателей; перевести оказание услуг в электронный формат; сократить излишние процедуры, сроки и документы для бизнеса.

Все предложенные рекомендации по оптимизации законодательства позволят предпринимателям сэкономить время и средства, которые бизнес сможет использовать для расширения своего производства и создания новых рабочих мест. Реформа создаст также благоприятные условия для привлечения инвестиции в страну.

Мониторинг исполнения решений Совета ведет Министерство экономики как секретариат совета по регулятивной реформе. Данная регулятивная реформа направлена на создание понятной, четкой и, самое главное, эффективно работающей законодательной системы, которая позволит создать реальные условия для отечественных предпринимателей.

DOING BUSINESS World bank.

В целях удобного ознакомления с предлагаемыми изменениями в законодательстве рекомендации ОРР распределены по основным направлениям бизнеса, в отраслевом разрезе наибольшая часть рекомендаций пришлась на такие сектора, как строительство, аграрный сектор, безопасность и другие

К примеру, рекомендации Отдела по регулятивной реформе по облегчению административного бремени только в сфере строительного бизнеса, как: рекомендации по исключению разрешения строительства, исключения платы за согласование проектной документации и упрощению процедур получения АПУ уже позволять предпринимателям сократить затраты на прохождения административных процедур на более 159 млн 426 тыс.сомов. Предлагаемые изменения позволят поднять рейтинг Кыргызстана по показателю «Получение разрешения на строительство» с 32 места на 20 место в отчете Всемирного Банка Doing Вusiness. Ведь при сокращении одной процедуры меняется показатель и позиция страны в рейтинге, так как снижаются финансовые и временные расходы.

Также, предлагаемые рекомендации по улучшению ситуации по подключению к электрическим сетям, в частности четкая регламентация процедур технологического присоединения и подключения к сетям, создание общедоступной карты энергомощностей в совокупности обеспечит прозрачность, приведет к сокращению сроков получения техусловий и упростит процедуру подключения к электричеству. Данные рекомендации отразятся в рейтинге Doing Business «Подключение к системе электроснабжения» с сторону улучшения, с 163-го места до 106-го.На общестрановом уровне Кыргызстан после реализации данных рекомендаций сможет улучшить свою позицию на 7 пунктов с 75-го до 65-го места.

Улучшение позиции в рейтинге Doing Вusiness окажет мощный политический посыл для потенциальных инвесторов, бизнес-сообщества и общественности. Ведь, рекомендации ОРР оптимизируют законодательную базу в сфере предпринимательства, создавая более благоприятные условия для бизнеса и инвестиций и сокращая возможности для коррупции.

Работа по оптимизации административных процедур продолжается.

 

 

Для справки:

Регулятивная реформа была запущена в январе 2015 года.

Цель реформы - упрощение законодательной базы в сфере предпринимательства, минимизация коррупции и создание благоприятных условий для предпринимателей и инвесторов.

Суть реформы в том, чтобы исключить дублирующие, противоречивые и неэффективные нормы в законодательстве, регулирующего видение бизнеса в Кыргызстане.

Участники реформы: Совет по регулятивной реформе, 33 госоргана, бизнес-сообщество, Отдел по регулятивной реформе, международная компания «Jacobs, Cordova & Associates».

Реформа состоит из трех этапов:

1) инвентаризация (результат - проведена инвентаризация свыше 72 НПА в ЦБД  МЮ КР, Токтом; выявлено 1068 НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность;

2) анализ и оценка НПА на законность НПА, дружелюбность к бизнесу, на факторы коррупциогенных рисков НПА.

3) анализ и оценка НПА госорганами и бизнес-сектором, даются рекомендации - стоит ли оставлять документ без изменений, надо ли признать его утратившим силу или достаточно внести некоторые поправки

E-Guillotine
Пакеты рекомендаций к НПА
  • Анализ НПА от БИзнеса