Что позволит бизнесу Кыргызстана снизить затраты бизнеса примерно на 1 млрд сомов?, - Системный анализ регулирования

Что позволит бизнесу Кыргызстана снизить затраты бизнеса примерно на 1 млрд сомов?, - Системный анализ регулирования

Регуляторная политика – системный процесс разработки внедрения и оценки НПА, регулирующих сферу бизнеса. Об этом на круглом столе Деловой повестки бизнеса сообщил руководитель Отдела по регуляторной реформе проекта «Системный анализ регулирования» (САР) Нурмамбет Токтоматов

В рамках мероприятия руководители бизнес-ассоциаций представили свое видение приоритетов и вызовов для бизнеса в рамках Национальной стратегии устойчивого развития.

Приоритетным направлением обсуждения на круглом столе была регуляторная политика государства.

Ситуацию по регуляторной политике поясни Н.Токтоматов : «Меняющаяся экономическая ситуация требует постоянного анализа НПА, регулирующих бизнес и при необходимости выработать более качественные, прозрачные и действенные меры. С этой целью был запущен системный анализ регулирования, предусматривающий выработку рекомендаций по совершенствованию законодательства.

По словам, Н. Токтоматова, на сегодня пересмотрены все НПА в сфере предпринимательства, проведен анализ и представлены рекомендации по сокращению издержек бизнесу.

«Рекомендации по упрощению или подачи на утрату НПА позволят бизнесу сократить затраты на более 3 млн часов, и около 1 млрд сомов. Потому что через такой анализ устраняются существующие коллизии и дублирования в законах, снижаются коррупционные риски, предлагаются более эффективные методы регулирования». – пояснил он.

Также дополнил, что практика показывает, после применения НПА, не производится его мониторинг и анализ эффективности. «Мы не всегда можем сказать достигнута цель или нет. Поэтому нужно изменить подход. Необходимо будет усовершенствовать и внедрить механизмы, позволяющие разработать эффективную политику, направленную на достижение результатов. Поэтому параллельно с системным анализом НПА нашим проектом ведется работа по АРВ».

Были отмечены проблемы реализации политики АРВ, которые включают: низкий уровень вовлеченности представителей заинтересованных групп в процессе консультаций, широкий мандат политики АРВ, которые не поваляют должным образом акцентировать внимание на самых значимых инициативах, недостаточный уровень понимания госорганами значимости АРВ как инструмента умного регулирования, ограниченные возможности по контролю качества принимаемых решений.

«Здесь важным шагом должен стать пересмотр действующей системы АРВ, также элементов процесса принятия регуляторных решений. Новая система должна дать лучшие решения вызовам, связанным с изменениями законодательства и в частности в рамках ЕАЭС. В настоящее время мы приступили к разработке рекомендаций по совершенствованию системы АРВ, все они будут отражены в следующей концепции будущей системы АРВ, которая будет выработана совместно с Минэкономики и представителями бизнес-ассоциаций и экспертами», - подытожил он.

 

E-Guillotine
Пакеты рекомендаций к НПА
  • Анализ НПА от БИзнеса