(ВИДЕО) Конференция «Итоги регулятивной реформы в Кыргызской Республике»

(ВИДЕО) Конференция «Итоги регулятивной реформы  в Кыргызской Республике»

7 декабря 2017 г. Министерство экономики КР совместно с проектом ОБСЕ «Системный анализ регулирования» провело расширенную конференцию «Итоги реализации регулятивной реформы в КР».

На конференции приняли участие Вице-премьер-министр КР Т.Абдыгулов, замминистра экономики, замминистра юстиции, представители Аппаратов Президента и Правительства КР, министерств и ведомств, международных организаций и бизнес-ассоциаций.

Цель конференции - подведение итогов регулятивной реформы, инициированной и проведенной Правительством КР при поддержке Программного офиса ОБСЕ в Бишкеке.

С приветственной речью к участникам конференции обратился Вице-премьер-министр КР Т.Абдыгулов. Он отметил, что в 2015 году Правительством КР при поддержке ОБСЕ был запущен проект по регулятивной реформе, который продолжил проводимые экономические преобразования в стране.  Основная его цель – устранение существующих барьеров, исключение противоречий и дублирований в законодательстве, искоренение коррупции и применение эффективных методов госрегулирования.

Т.Абдыгулов информировал присутствующих о том, при Правительстве был образован специальный Совет по регулятивной реформе под председательством Премьер-министра КР. В состав Совета вошли представители Правительства, Администрации Президента, руководители отдельных госорганов и представители от бизнеса. Прошло 7 заседаний Совета, где были рассмотрены и одобрены предложенные рекомендации почти к 500 НПА.

В своём докладе Вице-премьер-министр отметил масштабность данной реформы – в ней были задействованы почти все госорганы, заметна активность бизнес-ассоциаций, наблюдалось участие экспертного сообщества.

 Проект САР практически завершен, он прошел успешно, но реформа продолжается. Теперь все госорганы должны будут принять к исполнению все предложенные рекомендации и разработать проекты НПА на утрату, внесение изменений.

Также Абдыгулов отметил, что экспертами были представлены интересные рекомендации, привязанные к программе «Таза Коом». И именно в части автоматизации административных процедур и предоставления цифровых госуслуг, что значительно сократит временные и финансовые издержки как для бизнеса, так и государственных органов.

Вице-премьер-министр поблагодарил ОБСЕ за оказанную поддержку, а также группу экспертов за проделанную работу.

Следующим выступил заместитель Главы Программного офиса ОБСЕ в Бишкеке Валериу Киверь. Он поприветствовал всех участников конференции от имени Программного офиса ОБСЕ и отметил, что в 2014 году этот флагманский проект Правительства КР был поддержан ОБСЕ  с целью реформирования нормативной среды, регулирующей предпринимательскую деятельность в стране. В период 2014 - 2017 гг. была проведена огромная работа по оптимизации правовой базы и достигнуты хорошие результаты. Также Валериу подчеркнул, что всё еще нужно упорно работать, чтобы довести реформу до логического конца. Одним из таких мероприятий является выполнение рекомендаций, предложенных в течении всего проекта.

Валериу Киверь выразил готовность ОБСЕ оказать дополнительную помощь соответствующим государственным органам для разработки необходимых нормативных правовых актов, как это предлагается в рекомендациях, и будет способствовать реализации важной программы Правительства «Таза Коом».

В заключение заместитель Главы Программного офиса ОБСЕ  выразил искреннюю благодарность Правительству Кыргызстана за сотрудничество и решительную поддержку этого очень важного проекта. 

Следующим выступил замминистр экономики КР Данияр Иманалиев, который отметил необходимость и своевременность регулятивной реформы, позволяющая провести пересмотр, углубленный анализ и выработку рекомендаций к НПА, регулирующих сферу предпринимательства.

Он отметил системный подход данной реформы – в ней приняли участие все заинтересованные стороны: и бизнес,  и государство, и потребители, а также экспертное сообщество.

В 33-х задействованных госорганах были образованы специальные рабочие группы, которые в электронной базе данных «е-Гильотина» смогли провести углубленный анализ действующего законодательства и оценить их воздействие на бизнес среду.

Активно вовлекались в реформу представители бизнеса, которые сами были заинтересованы в пересмотре законодательства и устранении существующих барьеров. Были проведены фокус-группы, круглые столы по разным проблемным вопросам. Министерство экономики выступало основным координирующим органом.

Д. Иманалиев информировал присутствующих о том, что предложенные рекомендации уже в процессе исполнения. Задействованные госорганы уже инициировали проекты НПА, которые предусматривают утрату или внесение изменений. Часть из них уже приняты, часть в процессе разработки и межведомственного согласования. Работа будет продолжена и в следующем году большая часть НПА будет принята.

Далее выступил замминистра юстиции КР Равшан Абдуллаев, который  отметил, что проведённый анализ показал, что для исключения различных коллизий, противоречий и дублирований в законодательстве необходимо процесс государственного регулирования систематизировать. На последнем заседании Совета по регулятивной реформе экспертами проекта САР было предложено создание Единой государственной информационной системы планирования и управления законодательной деятельностью.Предлагается этапы - от выявления проблемы до принятия НПА - объединить в единый электронный процесс. По сути, это будет электронная платформа для консультаций с заинтересованными сторонами и инструмент электронного межведомственного согласования проектов НПА» - отметил У.Ахметов.

Далее выступил Глава отдела по регулятивной реформе Нурмамбет  Токтоматов, который проинформировал присутствующих о достигнутых результатах проведенной регулятивной реформы.

По его словам, за истекший период проведено более 1300 консультаций с задействованными госорганами и около 500 консультаций с частным сектором.

Из 70 тысяч проинвентаризированных НПА было выявлено 1068 НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность. В этих актах определено почти 2 тысячи административные процедуры, с которыми бизнес сталкивается в своей деятельности. Были сформированы перечни НПА и адм.процедур, по которым госорганы и эксперты провели анализ и внесли рекомендации. 

В целом, из 1068 НПА почти половина из них предложена на утрату или внесение изменений.

Проанализированы все имеющиеся административные процедуры, по некоторым из них даны рекомендации. Почти 40% адм.процедур также требуют упрощения или исключений.

Ожидаемый экономический эффект от всех предложенных рекомендаций, по экспертной оценке, может составить 2,3 млрд.сомов или около 11 млн.часов.

 

Также были выступления представителей бизнес сообщества, которые также отметили важность рекомендаций данных в рамках реформы и то, что для бизнеса это было хорошей правовой помощью для решения насущных проблем.

Далее присутствующим был продемонстрирован видеоролик о результатах проведенной реформы c отдельными примерами предложенных рекомендаций.

 

E-Guillotine
Пакеты рекомендаций к НПА
  • Анализ НПА от БИзнеса