Бизнес ждет от правительства Кыргызстана проведения новой регуляторной реформы.

Бизнес ждет от правительства Кыргызстана проведения новой регуляторной реформы.

Предприниматели высказались за проведение административной реформы. В брифинге в «Вечернем Бишкеке» 10 декабря 2014 г. участвовали Г.Ускенбаева, президент Ассоциации поставщиков и дистрибьюторов, А. Тунгатаров, исполнительный директор Международного делового совета, С.Пономарев, президент Ассоциации рынков предприятий, сферы услуг и торговли, У.Кыдырбаев, директор Палаты налоговых консультантов Кыргызстана.

 

В Кыргызстане проводился ряд реформ, позволивших в определенной мере улучшить деловой и инвестиционный климат. В результате чего в 4 раза были сокращены количество лицензий и разрешений (с 508-ми до 101-го), виды государственных услуг (с 20-ти тысяч до 300-сот). Заметно сократилось количество контролирующих органов и сроки их проверок. Принята новая методика анализа регулятивного воздействия, которая должна стать препятствием для неэффективных нормативно-правовых актов (НПА).

Вместе с тем, законодательная база продолжает оставаться сложной и обременительной для бизнеса. Имеются случаи незаконного или формально законного вмешательства государственных чиновников в деятельность компаний, что непосредственно связано с коррупцией. Уровень доверия субъектов хозяйственной деятельности и инвесторов к органам государственной власти остается низким.

Согласно рейтингу «Ведение бизнеса 2014» Кыргызстан находится на 99-ом месте, что подтверждает слабую позицию страны в мировой классификации.

Предстоящее вхождение в Таможенный Союз обязывает нашу страну находить новые возможности для развития. Бизнес-среда, инвестиционный климат должны стать нашими конкурентными преимуществами. Они должны быть стабильными и дружественными к бизнесу.

Бизнес-сектор считает, что сейчас есть потребность в принятии решительных мер по быстрому пересмотру законодательной базы с целью устранения существующих барьеров для предпринимателей и привлечения инвестиций.

Это находит понимание и в Правительстве Кыргызской Республики, которое неоднократно отмечало, что законодательная база Кыргызстана нуждается в проведении регуляторной реформы в предпринимательской деятельности.

Бизнес-сектор отслеживает, как исполняется Указ Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 2013 г., где перед Правительством поставлена задача снизить административную нагрузку в предпринимательской деятельности.

В марте текущего года подписан Меморандум о взаимопонимании между Правительством КР и Центром ОБСЕ в г. Бишкеке о запуске специального проекта «Системный анализ регулирования» для проведения углубленной инвентаризации законодательства в сфере предпринимательства. Бизнес надеется на быстрое продвижение этого проекта.

Ожидаем, что в скором времени при Правительстве КР будет создан Совет по регулятивной реформе под председательством премьер-министра КР.  Совет выполнит функции совещательного органа и осуществит контроль за реализацией проекта, подготовку рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства. При Совете будет функционировать отдел по регулятивной реформе, в который привлечены национальные эксперты экономического и юридического направления. Он уже осуществляет свою программную деятельность и готовится к проведению инвентаризации действующих НПА.  Специалисты проекта, государственные органы и бизнес проделают совместную работу, которая повлияет на конкурентоспособность и снижение уровня коррупции. Кроме того, международные консультанты консалтинговой компании «Jacobs, Cordova & Associates» окажут техническую помощь государственным органам в использовании программного обеспечения «е-Гильотина», АРВ и другим направлениям. Принцип «Гильотины» является наиболее эффективным и быстрым инструментом по пересмотру законодательства. Он успешно применялся в 12-ти странах и помог сократить более 25 тысяч НПА, что позволило бизнесу сэкономить более 7,8 миллиарда долларов в год. В качестве примера можно привести такие страны как: Армения, Молдова, Южная Корея и Хорватия.

В результате проведения системного анализа законодательства ожидается сокращение не менее 25% действующих НПА и разрешительных процедур. Проект по регулятивной реформе окажет помощь в повышении потенциала государственных органов в применении анализа регулятивного воздействия и будет тесно взаимодействовать с бизнес сектором по обсуждению нормативных актов.

В 2015 году начнет функционировать веб-сайт, где бизнес-сообщество сможет давать свои рекомендации в отношении нормативно-правовых актов.  

E-Guillotine
Пакеты рекомендаций к НПА
  • Анализ НПА от БИзнеса