Итоги первого анализа и оценки НПА, проведенных госорганами

На вчерашнем заседании Совета по регулятивной реформе были озвучены результаты, достигнутые к сегодняшнему дню с момента запуска самой реформы (итоги первого этапа – инвентаризации – были опубликованы летом).

Итак, после того, как свыше 3-х тысяч нормативных документов были проанализированы и оценены госорганами в специальной базе www.e-guillotine.kg, в этой же базе были созданы досье на каждый документ. В этих досье отражается, насколько НПА целесообразен и законен, какие коррупционные риски несет, насколько он дружелюбен бизнесу, понятен и прозрачен. Более того, госорганы внесли свои рекомендации - стоит ли оставлять документ без изменений, надо ли признать его утратившим силу или достаточно внести некоторые поправки (конкретно – смотрите на  www.e-guillotine.kg, там же можете оставлять свои комментарии для того, чтобы мы могли их учесть при разработке рекомендаций правительству).

Параллельно с анализом и оценкой НПА шла работа по анализу административных процедур, с которыми сталкивается непосредственно бизнес, и по быстрым реформам, отобранным в ходе фокус-групп с представителями отдельных бизнес-ассоциаций.

Была проведена инвентаризация административных процедур  (по результатам было выявлено около 2 тысяч). Из них были отобраны 263 процедуры, которые являются наиболее приоритетными. На сегодняшний день  проанализировано 47 процедур. Итоги проведенной работы показали, что существуют процедуры, которые де-юре существуют, а де-факто их никто не применяет либо из-за ненадобности, либо по причине незнания. Предварительные оценки показали, что в результате предлагаемых реформ (это может быть исключение или оптимизация отдельных административных процедур),  затраты бизнеса могут быть значительно сокращены.

Также были отобраны четыре пилотных направления по так называемым быстрым реформам: 1)Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, 2)Повышение эффективности Информационной системы единого окна, 3) Обеспечение нормативных сроков процедуры ликвидации, 4) Упрощение процедуры продления патента для индивидуальных предпринимателей. По этим направлениям проведены обсуждения с заинтересованными сторонами, разработаны проекты нормативных правовых актов.

 

В цифрах и фактах по НПА:

Обучено анализу и оценке представители 34 рабочих групп госорганов (более 500 сотрудников).

Всего проанализировано и оценено 3 388 НПА с приложениями. Из них: Конституционный закон – 1; Кодексы - 12; Законы – 249; Указы Президента – 34; Постановления ЖК КР – 9; Постановления Правительства КР – 724; приказы – 30; постановления представительного органа местного самоуправления -2. По каждому НПА были проанализированы также приложения.

Качественно проработанных документов - 51%.

Требуют доработки 49%.

Рекомендации от госорганов:

- 79% документов - оставить без изменений;

- 2% документов – опубликовать, согласно закону «О нормативных правовых актах»;

- из 1% документов - исключить отдельные нормы;

- 8% документов - признать утратившими силу;

- в 10% документов – внести изменения и дополнения.

В цифрах и фактах по административным процедурам:

Выявлено около 2 тысяч административных процедур. Из них отобрано 263 приоритетных процедуры.

Проанализировано 47 процедур.

Результаты анализа административных процедур (даны Отделом по регулятивной реформе):

- всего в НПА содержатся 1996 административных процедур (далее - АП),

- для первичного анализа выбраны 47 приоритетных АП, где:

- по 21-ой процедуре из выбранных имеются рекомендации по их оптимизации,

- 9-ть АП предлагается подать на утрату,

- по 17-ти АП анализ продолжается,

- затраты бизнеса для прохождения отдельных АП составляют по экспертной оценке 5,4 млн. cомов.

- после оптимизации 47 приоритетных процедур затраты бизнеса могут быть сокращены до 46% и составят  2,8 млн. сомов,

- при сокращении и упрощении 25% всех АП по оценке экспертов затраты бизнеса могут снизиться на 45 млн. долларов.

В цифрах и фактах по быстрым реформам:

По результатам оценки экспертов сокращение расходов:

- при переходе на электронный документооборот может составить 9 млн. сомов

- от внедрения принципа «молчания-знак согласия» - 278 млн. сомов

- от облегчения процедуры оплаты патента - 17 млн. сомов.

 

 

E-Guillotine
Пакеты рекомендаций к НПА
  • Анализ НПА от БИзнеса