Бизнес

Бизнес

Бизнес-сообщество является полноправным участником регулятивной реформы. И партнерство с ним предполагает широкое сотрудничество на всем протяжении регулятивной реформы.

Частный сектор  осуществляет свою деятельность на основе тех норм и положений, которые содержатся в законодательстве, и знает больше о различных коллизиях и противоречиях в нем. Напомним, что в рамках проекта «Системный анализ регулирования» будут пересмотрены свыше 3 тысяч нормативных документов – на предмет наличия в них коррупционных ловушек, юридических казусов, устаревших норм и проч. И на каждом этапе совершенствования законодательства бизнес выполняет существенную роль.

Так, ранее бизнес активно участвовал в процессе формирования перечня НПА, регулирующего предпринимательство: он был подключен к инвентаризации законодательства, во время которой дал свои рекомендации, участвовал в фокус-группах и тренингах (касающихся определения приоритетов для «быстрых реформ»), а также в работе круглых столов, в том числе с участием вице-премьер-министра Олега Панкратова. Кроме того, в результате фокус-групп предприниматели обозначили 50 приоритетных направлений для совершенствования НПА (четыре из них уже проработаны и отданы на рассмотрение Министерству экономики).

Сейчас бизнес вовлечен в анализ и выработку рекомендаций по законодательству. Это следующий этап реформы, когда у бизнеса появился шанс максимально оптимизировать правовое поле, внеся свои предложения по законодательству, касающемуся непосредственно его деятельности. Предприниматели должны дать свои рекомендации, как можно улучшить условия их деятельности, а государство – рассмотреть эти предложения и внести коррективы в законодательство

Контр-партнером по взаимодействию с бизнес-ассоциациями является Международный деловой совет. Именно через него в настоящий момент идет сбор рекомендаций от отечественных бизнес-ассоциаций. Он также проводит консультации с бизнесом и фокус-группы. Мы также тесно сотрудничаем с Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям, Национальным альянсом бизнес-ассоциаций, Ассоциацией молодых предпринимателей и многими другими.

Для проведения анализа и получения конкретных предложений от бизнеса разработана специальная форма оценки НПА, ответы на которую помогут получить максимально полную и ясную картину. Она состоит из 19 вопросов, касающихся НПА и приложений к ним (http://sar.kg/ru/analys/ ). Причем вопросы в ней – преимущественно открытые, когда ответа в качестве да-нет недостаточно, а нужно обоснование. Для каждого НПА – отдельная анкета. Для удобства участников вопросник сделан на русском и кыргызском языках. Для облегчения задачи на сайте www.sar.kg размещена инструкция. Заполненную анкету следует отправить на е-мейл business@osce-srrproject.net (для каждого НПА заполняется отдельная форма).

Экспертами по регулятивной реформе параллельно проводятся консультации с предпринимателями (фокус-группы, интервьюирование), в результате которых будут выявлены существующие проблемы и обсуждены предложения для их решения.

Также предусматривается интервьюирование предпринимателей по административным процедурам, с которыми они сталкиваются в своей деятельности. В дальнейшем, эксперты по регулятивной реформе проведут анализ, произведут расчеты издержек бизнеса и выработают рекомендации по упрощению и сокращению отдельных административных процедур.

Напомним, что на предыдущем этапе Отдел по регулятивной реформе совместно с 20 бизнес-ассоциациями отобрал 300 приоритетных НПА (из 1069, регулирующих предпринимательскую деятельность и собранных в единую базу во время инвентаризации). ОРР рекомендует рассмотреть их в первую очередь. Тем не менее, если бизнесмены считают, что есть другие НПА, достойные внимания, то они могут проанализировать и оценить именно их в предложенной анкете. Кроме того, у бизнеса есть возможность оставить свой комментарий на сайте www.e-guillotine.kg – к тому анализу и оценке НПА, что сделали госорганы. Предприниматели могут посмотреть, как чиновники оценили дружелюбность, эффективность, коррупциогенность того или иного документа, и дать свое мнение относительно, насколько это соответствует действительности. Кстати, сделанное госорганами будет использовано как дополнительный источник при разработке рекомендаций правительству. И чем обоснованнее будут рекомендации частного сектора, тем больше шансов, что предложения бизнеса перевесят чашу весов.